Array
(
    [base_url] => /media-texts-catalogue/
    [error_page] => 105
    [search_page] => 701
    [site_name] => Медиатека учебных текстов ИРЯиК
    [site_start] => 700
    [site_url] => https://www.catalogue.irlc.msu.ru/media-texts-catalogue/
    [color] => #754f50
)

Кто победит?

Новые слова:

парашют – parachute

худой –thin

бледный – pale

болеть – to be ill

выглядеть плохо – to look bad

обращать- обратить внимание – to notice

падать-упасть – to fall down

подниматься-подняться – to get up

стараться-постараться – to try

успевать-успеть – to have time

сообщать-сообщить – to inform, to notify

прыгать-прыгнуть – to jump

действовать – to act

молчать-замолчать – to keep silent

заставлять-заставить – to force

побеждать-победить – to win

почувствовать себя лучше – to feel better

 

Читайте:

   Два года назад я выглядел очень плохо. Я был худым, бледным, слабым, часто болел. Девушки совсем не обращали на меня внимания.

   Однажды я пришёл на стадион и увидел, что на волейбольной площадке играли девушки из нашего института. Я сразу обратил внимание на одну девушку, которая очень хорошо и красиво играла. Я решил ближе подойти к площадке, чтобы посмотреть на эту девушку. Несколько минут я стоял и смотрел на игру. Но вдруг мяч полетел в мою сторону, и я …упал. Больше я ничего не помнил. Когда я открыл глаза, я увидел внимательное, доброе лицо симпатичной девушки, которую я сразу узнал. Это она лучше всех играла в волейбол. Она старалась помочь мне. Я с трудом поднялся. Девушка помогла мне дойти до дома, приготовила чай. Когда я почувствовал себя лучше, она ушла.

   После этого мы стали встречаться с ней. Но у неё не было свободного времени для встреч, она весь день была занята. Каждое утро она бегала почти час в городском парке. Я тоже стал ходить туда и тоже начал бегать. Сначала я мог бежать рядом с ней только 10 метров. В это время я успевал сообщить ей только о погоде. Больше я ничего не мог ей сказать.

   Вечером в бассейне я стоял и смотрел, как она плавает. На стадионе я стоял около площадки и смотрел, как она играет в волейбол. В воскресенье я стоял и смотрел, как она прыгает с парашютом. Тут я подумал: «Лететь до земли так долго! Здесь я успею сказать ей всё, что мне нужно». Я понял, что нужно действовать, нужно сделать решительный шаг.

   И я начал действовать. Прошло немного времени, и я стал бегать так же быстро, как она. В бассейне мы плавали рядом, в волейбол я теперь играл прекрасно, и она с большим трудом брала мои мячи. Я стал здоровым и сильным.

   Однажды, когда мы прыгали с парашютом, я сказал ей, что люблю её. Она долго молчала, а потом уже на земле сказала: «Раньше вы были таким слабым и беспомощным. А сейчас вы очень изменились. Вы стали похожи на всех наших спортсменов. Это так скучно…» Она взяла свой парашют и ушла.

   Через несколько дней я опять увидел её, когда она играла в теннис. Бледный и худой молодой человек подавал ей мячи. После игры они вместе пошли на автобусную остановку, и я понял, что мне нужно делать. Сначала я узнаю, где живёт и учится этот бледный молодой человек. Я встречусь с ним и заставлю его заниматься спортом. Я сделаю всё, чтобы он быстро бегал, прекрасно плавал, стал чемпионом по боксу или по теннису. А я в это время не буду заниматься спортом, начну курить… и тогда мы увидим, кто из нас победит!

Вопросы:

  1. Почему девушки не обращали внимания на героя рассказа?
  2. Где молодой человек познакомился с девушкой?
  3. Где училась эта девушка?
  4. А где учился молодой человек?
  5. Почему он обратил внимание на эту девушку?
  6. Как девушка ему помогла?
  7. Почему молодой человек начал заниматься спортом?
  8. Каким он стал, когда занимался спортом?
  9. Когда он решил сказать девушке о своей любви?
  10. Какие молодые люди ей нравятся?
  11. Как герой рассказа хочет победить нового друга девушки? Какой у него план?
  12. Как вы думаете, он сможет вернуть подругу?

Упражнения:

1.    Раскройте скобки, образуйте правильную падежную форму:

1)  На стадионе молодой человек познакомился (симпатичная, добрая девушка).

2)  Она играла в волейбол (подруги).

3)  Герой рассказа стал встречаться (эта девушка).

4)  Сначала он мог бежать рядом (она) только 10 метров.

5)   В воскресенье он стоял и смотрел, как она прыгает (парашют).

6)   Молодой человек стал серьёзно заниматься (спорт).

7)  Скоро он стал (здоровый и сильный).

8)  Девушка сказала: «Раньше вы были (такой слабый и беспомощный).

9)  Она играла в теннис (бледный молодой человек).

10)  Я сделаю всё, чтобы он стал (чемпион) по боксу или теннису.

 

2.    Заполните пропуски глаголами движения:

1)   Однажды я ___________ на стадион и увидел, что там играли в волейбол девушки из нашего института.

2)   Я решил ___________ к площадке, чтобы посмотреть на эту девушку.

3)   Девушка помогла мне ___________ до дома и приготовила чай.

4)   Когда я почувствовал себя лучше, она ___________.

5)   Каждое утро она __________ почти час в городском парке.

6)   Я тоже стал __________ туда и тоже начал __________.

7)   Сначала я мог _________ рядом с ней только 5 минут.

8)   Вечером в бассейне я смотрел, как она ___________.

9)   Я смотрел, как она прыгает с парашютом и думал: « __________ до земли так долго!»

10)   ___________ немного времени, и я стал _________ так же быстро, как она.

11)  В бассейне мы ___________ рядом.

12)  Она сказала: « Вы стали похожи на всех наших спортсменов. Это так скучно…» Она взяла свой парашют и _________.

3) Немного творчества. Расскажите эту историю от лица девушки.

Авторы: Белова В.И., Шаврина Л.М. По  материалам учебника «Старт» , М., Рус.яз., 1988.

Задания: Суворкина Е.Г.

Изображение взято с сайта: https://muskul.pro/secret-theory/nabor-vesa

 

Поделиться в соцсетях