Array
(
    [base_url] => /media-texts-catalogue/
    [error_page] => 105
    [search_page] => 701
    [site_name] => Медиатека учебных текстов ИРЯиК
    [site_start] => 700
    [site_url] => https://www.catalogue.irlc.msu.ru/media-texts-catalogue/
    [color] => #754f50
)

Олимпийские чемпионки по фигурному катанию. Интервью с Юлией Липницкой и Аделиной Сотниковой.

Новые слова:

сбой

зачёт – вид соревнования

сборная (команда)

вклад (в победу)

конкурент (конкурентка)

физкультура

социальные сети

признаваться-признаться

рыдать – прорыдать всю ночь 

хохотать

конкурировать

компенсировать

орать-поорать (разг.) – громко кричать

хвалить-похвалить

дожидаться-дождаться

болеть за команду

войти в историю

знать наизусть

сердце чуть не выскочило (от волнения)

приносить-принести положительные эмоции

пять – самая высокая оценка в школе

РГУФ – Российский Государственный Университет Физкультуры

 

Читайте:

 

Юлия Липиницкая – пятнадцатилетняя Олимпийская чемпионка по фигурному катанию. В командном катании на Олимпиаде в Сочи она заняла первое место и принесла сборной команде России золотую медаль. Аделина Сотникова – товарищ Юли по сборной России – выиграла золотую медаль в личном зачёте. Юля во время выступления в личном зачёте упала. Это интервью девочки дали в Олимпийской телестудии Сочи.

 

Журналист - Юлия Липницкая призналась, что после сбоя (неудачи) в личных соревнованиях она всю ночь прорыдала и сначала ни о каком общении с журналистами и слышать не хотела. Но, во-первых, она не перестала быть олимпийской чемпионкой, а ее вклад в командную победу называют решающим. Во-вторых, даже внешне заметно, что с чемпионкой олимпийских игр в личном зачете Аделиной Сотниковой они установили поистине товарищеские отношения. Вот с этого мы и начали, когда добрались до нашей олимпийской студии.

Журналист - Я слышал, как вы тут хохотали. Вот вы все-таки кто друг другу, соперницы, конкурентки, члены одной команды? Вам же конкурировать друг с другом лет десять вперед?

Аделина – Ну, на льду, конечно, мы все конкуренты, а в жизни мы общаемся, иногда и в социальных сетях общаемся. Поддерживаем друг друга.

Юля – Ну, опять же на таких серьезных соревнованиях, как Олимпийские Игры, мы уже и за команду, за всю Россию

А. - Да, мы болеем за сборную, мы работаем на Россию и выступаем за нее и, конечно, мы хотим поддерживать друг друга.

Ж. - Про вас мало кто знает, про жизнь вашу. Юля, вы школьница, наверно, еще? Какой класс?

Ю. - Сейчас девятый. Но это не значит, что я хожу школу, я на домашнем обучении. Поэтому я все учу дома, занимаюсь сама с учебниками, а потом прихожу и сдаю один предмет за весь год.

Ж. – Ну, по физкультуре пять, а по остальным предметам как?

Ю. - Я скажу, что плохо у меня только с историей. Я все никак не могу ее выучить.

Ж. - Юля, вы уже это компенсировали, вы в нее вошли. Так что вас будут изучать.

А вам же еще восемнадцати нет тоже, Аделина? Где вы сейчас, школа, институт?

А. - Школу я закончила в том году, поступила в РГУФ, спортивный институт, учусь на тренера.

Ж. - Я очень хорошо помню, как ваша тренер Елена Водорезова выиграла первую бронзу как одиночница для огромного Советского Союза. И мы все с трепетом следили за ней, потому что знали, какой сложный человек ее тренер. А она вам кто, добра, строга она с вами? 

А. - Она со мной по-разному. Она просто уже меня знает наизусть, что мне нужно. Нужно на меня поорать, или нужно меня наоборот похвалить, чтобы было всё хорошо. Елена Германовна знает меня, и она видит, что мне нужно в данный момент.

Ж. - Юля, а вам Наталья Геннадьевна (тренер Юли), как мама?

Ю. - Да, раньше она была только тренер, ну а потом, когда мы начали уже выезжать на международные соревнования, она мне просто стала действительно, как вторая мама. И она знает все, что мне нужно, старается помочь и поддержать.

Ж. - Аделина, а когда вы поняли, что это первое место? Когда сами откатали или все-таки дожидались выступления корейской спортсменки?

А. - Её дожидалась. Потому что она действующая олимпийская чемпионка, и она уже взрослый человек, она уже катается по-другому. Я дожидалась оценок Юны. Это было очень волнительно, у меня сердце чуть не выскочило. Я очень волновалась. Конечно, я хотела золотую медаль. Но если бы была бы серебряная, я тоже была бы очень рада этому. Но когда я увидела, что мои оценки выше… Я побежала к тренерам.

Ж. - Последний вопрос. Кто из вас следующая чемпионка мира?

А.- Ну, это уже все лёд будет решать.

Ж. - Лёд будет решать?!

А. - Лёд.

Ю. - Даже не столько мы, сколько лёд.

Ж. - Ну, хорошо. Девочки, спасибо вам огромное. Столько положительных эмоций, сколько вы нам принесли, всей стране, в эти дни мало кто принес. Спасибо вам.

 А., Ю. - Спасибо.

 

Вопросы:

1)    Где происходило интервью?

2)    Юля и Аделина друзья или конкурентки?

3)    В каком виде соревнований победили девочки?

4)    Где они учились тогда?

5)    Что вы узнали об успехах Юли в школе?

6)    Почему Юля не смогла выиграть в личном зачёте?

7)    Тренеры Юли и Аделины хвалят или ругают их?

8)    Когда Аделина поняла, что она заняла первое место?

9)    За что журналист благодарит чемпионок?

 

Упражнения:

1. Скажите. верны ли эти утверждения:

1. Юля плохо знает историю.

2. Аделина совсем не хочет быть чемпионкой мира.

3. Тренер Аделины очень хорошо ее знает.

4. Тренер Аделины никогда на нее не кричит.

5. Аделина, учась  в школе, была на домашнем обучении.

6. Фраза «лёд будет решать» значит, что девочки не уверены в своих силах.

7. Журналист благодарен девочкам за победу.

8 Аделина была уверена в том, что получит золотую медаль.

9. Тренер Юли относится к ней, как вторая мама.

10. Девочки – конкурентки не только на льду, но и в жизни.

2. Вставьте слова в правильной форме:

сети, история, серебряная медаль, вторая, олимпийская чемпионка.

1) Юля не может выучить______________________________________

2) Девочки в жизни общаются в социальных______________________

3) Тренер Юли это её____________________________________мама.

4) Юна ˗ уже действующая______________________________________.

5) Аделина была бы рада, даже если бы у неё была__________________.

3. Вставьте глагол движения. Проверьте себя по тексту интервью:

1) Когда Аделина услышала о результате, она_______________к тренерам.

2) Журналист сказал, что Юля уже_____________в историю.

3) Когда Юля начала ______________на международные соревнования, её тренер стала ей как вторая мама.

4) Журналист поблагодарил девочек за то, что они_____________зрителям столько положительных эмоций.

 

4. Посмотрите интервью по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=aPuROsRkbGY

Что ещё вы узнали о Юле и Аделине из этого видеосюжета?

5. Расскажите:

Какая информация из интервью олимпийских чемпионок вас заинтересовала?

А в вашей стране проходила когда-нибудь Олимпиада?

Спортсмены вашей страны участвуют в Олимпиаде? В каких видах спорта? Занимали ли они призовые места?

Напишите рассказ об олимпийском чемпионе вашей страны.

Обработка текста: Мосунова Н.М.

Задания: Мосунова Н.М.

Изображение взято с сайта: https://vk.com/club67789907

Автор: Мосунова Н.

Тэги: Текст

Поделиться в соцсетях