Array
(
    [base_url] => /media-texts-catalogue/
    [error_page] => 105
    [search_page] => 701
    [site_name] => Медиатека учебных текстов ИРЯиК
    [site_start] => 700
    [site_url] => https://www.catalogue.irlc.msu.ru/media-texts-catalogue/
    [color] => #754f50
)

Опасный эксперимент

Новые слова:

образец

будильник

безнадёжно

решать научные задачи

падать-упасть без сил – упасть от усталости или стресса

находить-найти выход из ситуации – найти правильное решение

 

  Читайте:

    День Альберта Петровича начался как обычно.

     Альберт Петрович проспал. Потому что не слышал будильник. Не нашёл любимые очки. Взял нелюбимые. Из дома вышел поздно. На улице было холодно, и шёл дождь. Шарф Альберт Петрович забыл дома. А зонт потерял три дня назад. На работу Альберт Петрович опоздал.

     Работал Альберт Петрович в научном институте «Мозг человека», в лаборатории ПП – «Проблемы памяти». Он был настоящий учёный и решал важные научные задачи. Например, такие: что надо сделать, чтобы люди никогда ничего не забывали.

     В тот день настоящий учёный Альберт Петрович решал свои важные научные задачи до обеда. А когда он вернулся с обеда в лабораторию, случилось ужасное. Он вспомнил, что… Боже мой! Он вспомнил, что у жены вчера был день рождения! А он совсем забыл! Альберт Петрович понял, что это катастрофа, и упал без сил на стул. Катастрофа!

     - Какая катастрофа? – услышал Альберт Петрович чей-то голос. Он поднял голову и увидел Ивана Ивановича, начальника.

     - У жены вчера был день рождения. А я забыл! – ответил Альберт Петрович.

      Нельзя сказать, что Иван Иванович был настоящий учёный. Он даже не решал важные научные задачи. Он был просто начальник. Но он был хороший начальник и, что самое удивительное, хороший человек.

     - Это, действительно, катастрофа, - сказал Иван Иванович. – Я тебя понимаю! Но мы должны найти выход из этой ситуации! Нельзя терять ни минуты! Надо подумать!

     Иван Иванович думал долго, минут пять, а потом сказал:

     - Альберт, на прошлой неделе ты проводил какой-то опыт. Ты делал что-то из шоколада. Помнишь?

     - Нет, - безнадёжно ответил Альберт Петрович.

     - И из орехов, - продолжал Иван Иванович. – Ну, вспоминай! Вспомнил?

     - Нет, - почти заплакал настоящий учёный.

     - А наш директор Владимир Владимирович сказал, что главное – это найти правильные пропорции.

     - А! Вспомнил! – закричал Альберт Петрович. – ЭК-1 – экспериментальная конфета. Первый опытный образец. 

     - Молодец, что вспомнил! Как работает твоя конфета?

     - Очень просто: надо её съесть, и человек забывает о том, что было сегодня, вчера и позавчера.

      - Альберт! Твоя жена должна съесть эту конфету! И нет проблем!

      - Но… я не нашёл ещё правильные пропорции.

      - Ничего, Альберт! На практике найдёшь. Ты же настоящий учёный!

     На следующий день Альберт Петрович на работу не опоздал, он не потерял галстук, он даже не забыл в трамвае очки. Это было очень странно.

     - Альберт, что случилось? Почему ты пришёл на работу вовремя?  –  спросил хороший начальник Иван Иванович.

     - Жена съела конфету, - ответил настоящий учёный.

     - И что было потом?

     - Потом она спросила, кто я такой и что я делаю в её квартире.

     - Да, Альберт… Владимир Владимирович прав: ты должен найти правильные пропорции.

Вопросы:

1. Как начался день Альберта Петровича?

2. Где и кем работал Альберт Петрович?

3. Какая катастрофа случилась с Альбертом Петровичем?

4. Какой опыт проводил ученый в лаборатории?

5. Помог ли ученому его опытный образец? А его жене?

Упражнения:

1.     Поставьте слова в скобках в правильную грамматическую форму:

слышать (будильник, музыка, голос, вы, дети)

искать (очки, адрес, номер телефона, подруга, знакомые)

брать (портфель, сумка, билет, деньги)

забывать (шарф, книга, он, она, документы)

терять (зонт, паспорт, куртка, друзья)

решать (задача, упражнение, вопрос, примеры)

видеть (начальник, станция, галерея, родственники)

понимать (проблема, ты, текст, читатели)

есть (конфета, обед, груша, продукты)

2.     Дайте видовую пару глаголам из задания №1 и составьте с этими глаголами (НСВ и СВ) предложения.

3.     Восстановите предложения:

День ... начался как обычно. Альберт Петрович вышел из ... поздно. Работал Альберт Петрович в институте "Мозг ...", в лаборатории "Проблемы ...". В тот день Альберт Петрович решал важные научные задачи до ... А когда он вернулся с ..., случилось ужасное. Он вспомнил, что у ... вчера был день рождения. Альберт Петрович упал без ... на стул. Начальник Иван Иванович сказал: "Мы должны найти выход из ...! Нельзя терять ни ...!" Иван Иванович спросил Альберта Петровича: "Ты делал конфету из ... и из ... Помнишь? Твоя жена должна съесть эту конфету и нет ...!"

4.     Трансформируйте предложения по модели:

Модель: Он никогда никому не звонит. – Он всегда всем звонит.

  1. Я нигде не вижу ошибок.
  2. Мы ни с кем не разговаривали.
  3. Моя сестра ничем не занимается.
  4. Сегодня они меня ни о чём не просили.
  5. Ни у кого не было домашнего задания.
  6. Мне ничего не видно.
  7. Он никогда не шутит.
  8. Она никого не поблагодарила.
  9. Почему вы ничему не радуетесь?
  10. 10.  Мне не нравятся никакие соусы.

 5.     Придумайте продолжение этой истории.

Автор: Жабоклицкая И.И.

Обработка материала, задания: Буцкая О.Н., Машовец Е.Н.

Изображение взято с сайта: https://fb.ru/post/science/2018/11/4/33081

Автор: Жабоклицкая И.

Тэги: Текст

Поделиться в соцсетях