Array
(
    [base_url] => /media-texts-catalogue/
    [error_page] => 105
    [search_page] => 701
    [site_name] => Медиатека учебных текстов ИРЯиК
    [site_start] => 700
    [site_url] => https://www.catalogue.irlc.msu.ru/media-texts-catalogue/
    [color] => #754f50
)

Гений поневоле

 

Новые слова

ирония

монография

прокурор

ранчо

заносчивый

едва

одержимо

поневоле

целенаправленно

воспринимать – воспринять

грозить – погрозить

налаживать – наладить

преследовать

приступать – приступить

оставить кого-либо в покое – не беспокоить

появиться на свет - родиться

результат не заставил себя ждать – результат был быстрым

судьба улыбнулась – неожиданная удача

судьбе угодно – так случилось

 

 

 

 

Читайте:

 

Уильям Сайдис мог прожить пусть и обычную, но вполне себе счастливую жизнь. Если бы он родился в семье обыкновенного американского фермера, никто и никогда не стал бы целенаправленно воспитывать из него гения. А если фермер и заметил бы у своего сына неординарные способности, то все равно не позволил бы бросить ранчо и уехать в город. Так бы и жил Уильям среди родных полей и только, быть может, ради развлечения, умножал бы в уме пятизначные числа.

Но судьбе было угодно, чтобы Уильям появился на свет не среди лесов и полей, а в сердце Америки – Нью-Йорке. Да и отцом его стал не безымянный деревенский житель, а профессор медицины Гарвардского университета Борис Сайдис, специализировавшийся на психологии.

Ирония судьбы была в том, что незадолго до рождения сына Сайдис-старший разработал методику, которая, как он сам утверждал, могла сделать из практически любого ребенка настоящего гения. Профессор даже проводил какие-то эксперименты на чужих детях, и вроде бы они были вполне удачны. И когда у Бориса появился свой собственный сын, стало понятно, именно на нем ученый в полной мере проверит свою теорию. Тогда уже никто не станет сомневаться, кто самый великий психолог в истории – он, Борис Сайдис, или этот заносчивый австриец Фрейд.

И судьба улыбнулась Борису. Его сын родился полностью здоровым, а значит, причин отказываться от задуманного не было. Тем более, что супруга ученого – Сара, полностью одобрила задуманное.

К обучению Уильяма Борис приступил, как только тому исполнилось полгода. Сайдис-старший старался наполнить голову сына разными знаниями - учил говорить на нескольких языках, знакомил с основами алгебры и геометрии, даже преподавал анатомию. Борис одержимо верил в успех и результат не заставил себя ждать. Более того, победы следовали одна за другой.

Уже в 1,5 года, едва научившийся ходить, Уильям впервые целиком прочитал номер газеты «Нью-Йорк Таймс». Дальше – больше: между четырьмя и шестью годами младший Сайдис успел написать четыре книги, включая монографию по анатомии. В семь лет, когда все дети только идут в школу, Уильям стал слушателем Гарвардской медицинской школы. К восьми годам Сайдис уже знал восемь языков. В 11 лет он поступил в Гарвардский университет, который в шестнадцать окончил с отличием. В семнадцать Уильям начал преподавать в Гарварде, однако взрослая жизнь оказалась куда сложнее, чем мог бы предположить юный гений. У Уильяма никак не получалось наладить контакт ни с коллегами, ни со студентами - все они были старше него. Работа приносила ему лишь разочарование, поэтому Сайдис решил бросить ее. Родители подыскали для него новое место в одном из университетов Техаса, но результат был таким же – никто не воспринимал юного преподавателя серьёзно.

Уильям переехал в Бостон, где думал взять паузу и подумать о своей жизни. Как раз в этот период он и увлёкся идеями социализма, начал ходить на митинги. На одной из таких демонстраций он был схвачен полицией. Ему грозила тюрьма, но отец гения смог убедить городского прокурора не сажать  сына в тюрьму, а разрешить пройти ему курс лечения в психиатрической больнице.

После выхода из больницы Уильям вернулся в Нью-Йорк. Он больше не задумывался о научной деятельности и начал работать в маленьких фирмах простым бухгалтером. Однако, как только коллеги замечали незаурядные способности Сайдиса и начинали обращать на него повышенное внимание, он тот час же увольнялся и искал новое место. Уильяму хотелось только одного – чтобы все оставили его в покое. Но покоя не было – гения преследовали журналисты, желавшие взять у него интервью. Уильям прятался от них как мог, но жить в постоянном напряжении у него просто не осталось сил.  Он умер в одиночестве, когда ему исполнилось 46 лет. 

Вот такая незавидная судьба у одного из самых одаренных людей в истории. Гения, не добившегося головокружительного успеха, но всему миру показавшего, как может сломаться жизнь человека, у которого с рождения было отнято права на выбор.

Вопросы:

  1. В какой семье родился Уильям Сайдис?
  2. Какую методику разработал отец Уильяма Борис Сайдис?
  3. Как Борис Сайдис применял свою методику на собственном сыне?
  4. Почему можно сказать, что юный Уильям Сайдис был гением?
  5. Какое образование получил Уильям Сайдис?
  6. С какими проблемами сталкивался юный Сайдис во время своей преподавательской деятельности?
  7. С какой целью Уильям переехал в Бостон?
  8. Чем Уильям, живя в Бостоне, привлёк внимание полиции?
  9. Как складывалась жизнь Сайдиса в Нью-Йорке? Почему он часто менял место работы?
  10. Как Вы думаете, почему такой гениальный человек как Уильям Сайдис не смог добиться успеха в жизни?
  11. Какой могла бы быть жизнь Уильяма Сайдмиса, если бы он родился в семье обыкновенного американского фермера?

Упражнения:

1. Замените выделенные слова в предложениях синонимичными выражениями из текста.

1. Но судьбе было угодно, чтобы Уильям появился на свет не среди лесов и полей, а в сердце Америки.

2. Его сын родился полностью здоровым, а значит, причин отказываться от запланированного не было.

3. Именно в этот период он и увлёкся идеями социализма, начал ходить на митинги.

4. Однако, как только коллеги замечали необычные способности Сайдиса и начинали проявлять к нему особый интерес, он сразу же увольнялся и искал новое место.

5. У Уильяма никак не получалось найти контакт ни с коллегами, ни со студентами - все они были старше него.

 

2. Согласитесь или не согласитесь со следующими утверждениями. Аргументируйте свой ответ. Используйте выражения: я не согласен (согласна); это (не) соответствует тексту; по-моему…, мне кажется…, на мой взгляд…

1. Уильям Сайдис родился в семье обыкновенного американского фермера.

2. Его отец являлся профессором психологии Гарвардского университета.

3. Ещё до рождения сына отец Уильяма Сайдиса Борис Сайдис создал методику, которая позволяла сделать гения практически из любого ребёнка.

4. Сайдис-старший сам преподавал своему сыну иностранные языки, алгебру, геометрию и анатомию.

5. В семь лет Сайдис уже знал восемь языков.

6.  Зарплата преподавателя в Гарвардском университете была маленькой, поэтому Сайдис решил уволиться.

7. После того как Сайдис вышел из больницы, он продолжил заниматься научной деятельностью.

8. Уильяму не нравилось, когда на него обращали большое внимание.

 

3. Напишите форму глагола. Укажите возможные варианты.

1. Жена Бориса Сайдиса полностью (одобрять/одобрить)____________ методику, разработанную её мужем ещё до рождения сына.

2. Когда его сыну исполнилось полгода, Сайдис-старший (приступать/приступить)____________ к его обучению.

3. Так как все преподаватели и студенты Гарварда были старше его, у Уильяма не получалось (налаживать/наладить)_____________ с ними контакт.

4. Когда Сайдис работал в техасском университете, никто не (воспринимать/воспринять)_____________ его всерьёз.

5. Больше всего Уильям хотел, чтобы все (оставлять/оставить)____________ его в покое.

 

4. Замените конструкции со словом «который» причастиями. Проверьте себя по тексту:

1. Отцом Уильяма Сайдиса стал профессор Гарвардского университета Борис Сайдис, (который специализировался) __________________________ на психологии.

2. Уже в 1,5 года, (который едва научился) _____________________ ходить, Уильям впервые целиком прочитал номер газеты «Нью-Йорк Таймс».

3.  Гения преследовали журналисты, (которые желали) __________________ взять у него интервью.

4.  Вот такая незавидная судьба у одного из самых одаренных людей в истории. Гения, (который не добился) ____________________ головокружительного успеха, но всему миру (который показал) ____________________, как может сломаться жизнь человека, у которого с рождения было отнято права на выбор.

 

Отбор и обработка материала: Волкова М.В.

Задания: Волкова М.В.

 

Изображение взято с сайта: https://humaninside.ru/vk/img.php?url=https://sun6-4.userapi.com/c855724/v855724938/1fd11/RqHo3SCwh1s.jpg

 

 

 

Автор: Волкова М.В.

Тэги: Текст

Поделиться в соцсетях