Array
(
    [base_url] => /media-texts-catalogue/
    [error_page] => 105
    [search_page] => 701
    [site_name] => Медиатека учебных текстов ИРЯиК
    [site_start] => 700
    [site_url] => https://www.catalogue.irlc.msu.ru/media-texts-catalogue/
    [color] => #754f50
)

Профессор Удачи

Новые слова:

cеть

доход

остаток

верование

ведьма

скептик

стечение обстоятельств

талисман

примета

круг общения

ощущение

грабитель

подходящий

заразный

пользоваться-воспользоваться

провоцировать -спровоцировать

откликаться-откликнуться

жить-пожить в своё удовольствие

снижаться-снизиться

реагировать-отреагировать

устраиваться-устроиться

напиваться-напиться

скандалить-поскандалить

разнообразить

врываться-ворваться

стрелять

ранить

 

Читайте:

     Англичанин Ричард Вайсман из Университета Хартфордшира 10 лет проводил научные эксперименты, чтобы выяснить то, что давно знали: наша удача – в наших руках.

   Университет дал объявление в газете: ищем людей, считающих себя везучими или невезучими в жизни. Откликнулись тысячи человек. Почти 400 человек согласились участвовать в эксперименте.

    Результатом этих исследований стал труд коллектива авторов  во главе с Ричардом Вайсманом «Фактор удачи». Книга, несмотря на довольно сложный язык, стала бестселлером. Журналисты задали профессору Вайсману несколько вопросов.

-  Скажите, профессор, проведя свои исследования, вы продолжаете верить в удачливость и неудачливость?

   - Я занимаюсь этой проблемой уже более 10 лет и именно в результате исследований пришёл к выводу, что люди действительно делятся на «счастливчиков» и «неудачников». Вот, например, Барнет Хельзберг. Очень удачливый человек. К середине 1990-х годов он создал сеть ювелирных магазинов с годовым доходом в 300 миллионов долларов. Когда ему исполнилось 60 лет, он решил их продать и отдохнуть, пожить в своё удовольствие. Однако подходящий покупатель всё никак не находился. И вот как-то, проходя мимо «Палас-отеля» в Нью-Йорке, он услышал, как какая-то женщина обратилась в какому-то мужчине: «мистер Баффет». «Интересно,- подумал тогда Хельзберг,- какой это мистер Баффет? Может быть, тот, что считается одним из самых успешных американских инвесторов? И если это он, то почему бы не предложить ему купить мои магазины? Он человек денежный, умный, мой бизнес должен показаться ему интересным. Надо подойти и познакомиться». И что же вы думаете? Человек и правда оказался тем самым Уорреном Баффетом. И этот Баффет примерно через год после встречи купил у Хельзберга все его магазины по хорошей цене. И что это? Конечно, удача!

 -   Всё-таки кажется, что просто стечение обстоятельств.

   - Естественно. Но как воспользоваться этим стечением? Здесь проходит граница между людьми удачливыми и неудачливыми. Удачливые умеют использовать эти обстоятельства в свою пользу, а неудачливые чаще всего проходят мимо. Ведь и Хельзберг мог просто пройти мимо и не обратить внимания на слова дамы, которая была вместе с Баффетом.

- А как же всякие приметы, талисманы, которые приносят удачу? Как они действуют?

- А они никак не действуют. Поверьте, они НЕ ДЕЙСТВУЮТ НИКАК. Все приметы на самом деле – остатки каких-то древних верований. Чёрная кошка всегда была символом ведьмы, которая, перебегая вам дорогу, забирала вашу удачу. А в некоторых странах несчастья приносят белые коты. «Общество скептиков» провело много экспериментов, в которых провоцировали чёрных кошек, чтобы они перебегали туда-сюда дорогу перед участниками. Их удача не снизилась ни на один процент. Участники эксперимента использовали талисманы, хорошие приметы, которые должны были приносить удачу, - эффект тоже нулевой.

- Но ведь всё очень субъективно. Один человек подумает о чём-то как об удаче, а другой на это же никак не отреагирует.

- Конечно, это даже более субъективно, чем вы думаете. Вот, например, Джессика, ей 42 года. Она считает себя очень удачливым человеком. У неё работа, которую она любит, двое детей, замечательный муж. А 20-летняя Патрисия, наоборот, считает себя ужасно невезучей. Она всегда мечтала работать стюардессой. Устроилась с большим трудом в авиакомпанию. Во время её первого полёта пассажиры напились и начали скандалить. Во время второго полёта в самолёт ударила молния. Третий полёт закончился аварийной посадкой. Патрисия решила, что все эти несчастья из-за неё, и ушла с этой работы. Несмотря на то, что ей всего лишь 20 лет, у неё уже было 3 неудачных брака, и теперь она вообще боится близко подходить к мужчинам. Она думает, что её невезучесть заразна, и не хочет никому портить жизнь.

- И как же ей можно помочь?

- Надо её учить находить нужное место и нужное время.

- А как?

- Всё очень просто. Во-первых, не надо бояться нового, надо быть открытым человеком. Разнообразить собственную жизнь. Например, менять маршруты от работы до дома, знакомиться с разными людьми, а не только с теми, кто вам симпатичен. Таким образом мы увеличиваем круг общения. И конечно, важно, как сам человек реагирует на своё счастье.

- А что, возможны варианты?

- Конечно. Например, на Олимпийских играх один спортсмен получил серебряную медаль, а другой – бронзовую. Как вы думаете, кто из них более счастлив?

- Конечно, тот, кто получил «серебро».

- Так думают все. А исследования показывают, что более счастлив тот, у кого «бронза». Тому, у кого «серебро», мешает ощущение того, что ещё чуть-чуть и он мог бы взять золото. А «бронзовый» медалист радуется тому, что смог выиграть хоть что-то. Если бы выступил чуть-чуть хуже, то мог бы вообще ничего не получить.

  В одной и той же ситуации «счастливчики» и «неудачники» могут видеть удачу и неудачу. Например, представьте себе такую ситуацию. Вы получаете деньги в банке. В этот момент в банк врываются грабители, стреляют и ранят вас в руку. «Неудачники» оценили эту ситуацию как катастрофу. А «счастливчики» - как удачу. Потому что могло быть и хуже: грабители могли убить.

 - Получается, что «счастливчики» счастливы потому, что понимают: любая неудача – это удача, потому что могло быть хуже.

-  Получается, что так. Поэтому «счастливчики» всегда в хорошем настроении.

-  Такой взгляд на жизнь даётся от рождения или этому можно научиться?

-  Можно. Надо просто слушать свою интуицию, которая редко ошибается. Чаще менять правила, чтобы было интереснее жить. Думать больше о хорошем и вспоминать приятные моменты жизни. Чаще представлять себя счастливым. Искать и находить в любой ситуации хорошие и приятные моменты.

Вопросы:

  1. Каких людей пригласили участвовать в эксперименте профессора Вайсмана?
  2. Как вы думаете, почему книга «Фактор удачи» стала бестселлером?
  3. На какие две группы делит людей профессор Вайсман?
  4. Как Барнет Хельзберг сумел воспользоваться удачным стечением обстоятельств?
  5. В чём, по мнению профессора Вайсмана, разница между удачливыми и неудачливыми людьми?
  6. Как, по мнению профессора, действуют на удачу талисманы и приметы? Согласны ли вы с профессором?
  7. Знаете ли вы какие-либо приметы, приносящие удачу или неудачу?
  8. Как можно избавиться от невезучести?
  9. Почему спортсмен, завоевавший бронзовую медаль, счастливее, чем тот, кто взял «серебро»?
  10. Почему «счастливчики» всегда в хорошем настроении?
  11. Согласны ли вы с тем, что наша удача в наших руках?

Упражнения:

1.     Как вы понимаете, что значат выражения:

1)    пожить в своё удовольствие –

2)    круг общения –

3)    подходящий покупатель –

4)    стечение обстоятельств –

5)    нулевой эффект –

6)    невезучесть заразна –

7)    разнообразить свою жизнь –

 2.       Найдите синонимы:

везучий               результат

исследование    богатый

вывод                  счастливчик

денежный           эксперимент

конечно               влиять

действовать       естественно

 3.     Переделайте предложения реального условия в предложения нереального условия:

  1. Если Барнет Хельзберг не сможет познакомиться с богатым инвестором, он не продаст свой бизнес. –
  2. Если человек не использует обстоятельства в свою пользу, он не поймает удачу. –
  3. Если Патрисия не уйдёт с работы, её ожидает большая неприятность. –
  4. Если невезучий человек разнообразит свою жизнь, он может изменить её к лучшему. –
  5. Если спортсмен выступит чуть-чуть хуже, он может вообще ничего не получить. –
  6. Если вы будете думать больше о хорошем и вспоминать приятные моменты жизни, у вас всегда будет хорошее настроение.

Отбор и обработка материала: Жабоклицкая И.И., Суворкина Е.Г.

Задания: Суворкина Е.Г.

Изображение взято с сайта: https://i.ytimg.com/vi/X2xVgFKlrJ4/maxresdefault.jpg

Поделиться в соцсетях